категория
фитнес
услуги
аутсорсинг
техотдел
настройка клуба
даты
август 2022 —
октябрь 2023
команда
Наталья Малкова
Анастасия Тарасминова
Кира Ким (внешний подрядчик)
Коротко о кейсе
«Оформление тренингов и уроков на геткурс, с элементами геймификации» — с таким коротким запросом пришла ко мне Нина Леонова, одна из основателей школы программирования для детей Codim.online. Моя задача на первоначальном этапе заключается в том, чтобы помочь Заказчику выделить ключевые моменты в запросе, определить что важно, что не очень, какие смыслы и действия Заказчик предполагает получить при добавлении в интерфейс того или иного элемента, и только после этого сделать предварительную оценку проекта.
В разговоре вышли с ней на более подробный запрос:
Запрос был весьма творческий, с эмоциональной окраской, без деталей, которые нам предстояло проработать совместно.
Моя задача на первоначальном этапе заключается в том, чтобы помочь Заказчику выделить ключевые моменты в запросе, определить что важно, что не очень, какие смыслы и действия Заказчик предполагает получить при добавлении в интерфейс того или иного элемента, и только после этого сделать предварительную оценку проекта.
Обработка запроса
Сначала я выделила в запросе основное:
- «Для самостоятельного изучения детьми».
Целевая аудитория — дети разного возраста с разными интересами и «героями». - «Дорожная карта ученика».
Для разных возрастов — разные курсы и разный порядок их прохождения и доступности. Соответственно, нужно создать матрицу «возраст ребенка / доступные курсы / последовательность прохождения». - «7 флагманских курсов».
Соответственно, нужно будет поддготовить и настроить 7 вариантов уникального дизайна, для каждого курса — в стиле той игры, на примере которой построено обучение. И есть 15+ других курсов, которые должны иметь универсальный дизайн. Итого — 8 вариантов дизайна для объектов Список уроков и Урок. - Элементы геймификации — баллы, монеты, атрибуты.
Нет четкого понимания, какие награды за какие достижения. С геймификацией была самая сложная проектная работа. Долго путали бонусные рубли и монеты, как они связаны с динамикой обучения, с бейджами, с призами из магазина и т.д. При этом вся геймификация не должна путать учеников: у них должно быть четкое понимание — «делаю это — получаю это». Каждый элемент системы должен работать на общую мотивацию к прохождению курсов и к приобретению новых программ.
5. «Не захламлять пространство».
Сложновыполнимая задача, учитывая разнообразие дизайнерских решений для отдельных курсов и количество элементов геймификации. Но, читайте дальше — мы справились с этой задачей на все 100%.
6. «Ученики не понимают, что 10 видео — это один урок и не понимают, куда прикреплять ДЗ.»
Соответственно, нужно поработать с визуальной структурой урока.
И, конечно же, навскидку сказать стоимость работ по такому ТЗ очень сложно. Поэтому следующим шагом обговорили примерный перечень работ, ооочень примерный бюджет и приступили к детализации ТЗ.
Что выяснилось уже в ходе детализации ТЗ
Интерфейс
- Все «дорожные карты» для каждой возрастной категории должны располагаться на главной странице «Тренинги». Деление по возрастам, которое уже было сделано на основном сайте школы, немного отличалось от поставленной задачи.
- Кроме полноценных курсов есть марафоны и мини-курсы, которые не включены в «дорожную карту».
- Дополнительно к «Дорожной карте» на странице тренингов делаем раздел «Все курсы / Доступные мне курсы» с переключателем и фильтрацией по теме курса.
- Внутри каждого курса есть блок допродажи следующего модуля курса для тех, кто приобретает курс частями.
- Требуется реализовать блок Заморозка/Продление с возможностью самостоятельной заморозки курса пользователем с минимальным привлечением службы поддержки.
- В текущем дизайне прописаны стили CSS в разных объектах, поэтому для корректной работы новых шаблонов требуется подчистить все стили в тренингах и уроках.
Геймификация
- Будут и бонусные рубли, и монеты.
- Бонусные рубли начисляются на определенное время и используются при оплате других курсов. Баланс бонусных рублей выводим в интерфейс ученика в тренинге с возможностью перейти к выбору нового курса.
- Монеты:
- можно заработать за прохождение курса;
- есть общий рейтинг учеников по монетам;
- за монеты можно приобрести подарок в «магазине».
- Магазин подарков.
В качестве товаров могут выступать как мини-курсы, отдельные уроки, так и другие материалы (файл с информацией, например). Приобрести товары в магазине можно за монеты (и это не стоп-уроки).
Далее была согласована предварительная смета и подписан договор.
План работ
План работ был разбит на 3 этапа:
- Разработка дизайн-макета.
- Верстка по дизайн-макету на Геткурсе.
- Настройка Геткурс для реализации механик, заложенных в интерфейс.
По каждому этапу было составлено подробное техническое задание, включая перечень страниц и объектов, которые предстояло проработать в дизайне, а так же список задач по настройке Геткурса.
В ходе согласования сметы выделили этапы работ и задачи, которые могли быть выполнены заказчиком самостоятельно (в целях экономии бюджета).
С «самостоятельной работой» всегда нужно быть начеку.
С одной стороны, это действительно, экономия и параллельное обучение сотрудников тому, как работать в новом дизайне (а в дальнейшем работа предстояла самостоятельная, без постоянного привлечения web-дизайнера). Но, с другой стороны, нужны четкие инструкции, чтобы заказчик ничего не мог необратимо «сломать», иначе на исправления уйдет больше времени, чем на настройку.
Этап 1. Дизайн
Дизайнер — Кира Ким — этим все сказано ❤️. Макеты всех страниц и отдельные элементы были проработаны в Figma идеально.
По каждому этапу было составлено подробное техническое задание, включая перечень страниц и объектов, которые предстояло проработать в дизайне, а так же список задач по настройке Геткурса.
Пошаговый режим позволил учесть особенности оформления каждого объекта и в спокойном режиме протестировать все, что было заложено в техническое задание.
Этап 2. Верстка
Верстку «выкатывали» поэтапно.
Первым шагом сделали общие страницы:
- страница входа/регистрации,
- страница оплаты,
- боковое меню.
Далее — внутреннее оформление тренингов.
7 «флагманов» были оформлены в стиле игры, на базе которой проходит обучение, с донастройкой механики выдачи призов, оформления заморозки и продления, апселов.
В последнюю очередь — дорожные карты по возрастам и общий список тренингов, приобретенных и доступных к покупке, с фильтром по направлениям.
Пошаговый режим позволил учесть особенности оформления каждого объекта и в спокойном режиме протестировать все, что было заложено в техническое задание.
Этап 3. Настройка
Дизайн и верстка были полностью на стороне Киры, но технические решения мы генерировали вместе, чтобы дизайн не упирался в технические ограничения платформы.
Далее настройка процессов на Геткурс — моя часть большой общей задачи. Поэтому остановлюсь подробнее именно на настройках.
Бейджи-достижения
За выполнение каждого из 4х модулей Ученик получает небольшой бейдж с цифрой пройденного модуля. После получения прохождения всех модулей (завершение курса) Ученику выдается «награда».
Награды различаются:
- для курсов разной тематики — разные награды,
- для марафонов и мини-курсов — отдельные награды меньшего размера.
За прохождение нескольких курсов в одной тематике дополнительно для каждой награды отображается количество пройденных курсов. Все награды собираются в единый блок «Твои награды» на главной странице личного кабинета.
Монеты «Левкоины»
Ученик может заработать монеты при прохождении курса за своевременное выполнение заданий. По мере того, как ученик проходит курс и получает основную награду — он зарабатывает монеты. По завершении курса он получает столько монет, сколько достаточно для открытия главного приза курса.
Для каждого курса — свой «сундук» с отметкой «получен», если приз уже выдан ученику.
Рейтинг по монетам мотивирует учеников проходить курс во время и проходить дополнительные курсы, чтобы заработать больше монет и, соответственно, получить больше призов.
Начисление бонусов
Бонусные рубли начисляются после прохождения курса и сгорают через заданный промежуток времени.
Направлены больше на внимание родителей, чтобы стимулировать приобретать следующий курс из «дорожной карты» сразу после завершения текущего.
Магазин подарков
Технические нюансы:
Изначально планировали, что подарки будут недоступны к выдаче, если для получения подарка недостаточно монет, или курс, на котором можно получить подарок — еще не куплен.
Но в дальнейшем решили, что все подарки в магазине доступны к просмотру всем зарегистрированным, однако оформить может только тот, кто приобрел конкретный курс, к которому «привязан» подарок и у кого достаточно монет на балансе.
Если монет недостаточно — ученик видит надпись, что нужно накопить ХХ монет.
Причем, некоторые подарки доступны только при прохождении определенного курса, поэтому если монет достаточно, но курс не пройден — ученик видит предложение приобрести нужный курс.
Отзыв заказчика
Оставьте заявку
на оформление личного кабинета на GetCourse
Укажите свои данные в контактной форме. Мы перезвоним вам и уточним детали.
Мы работаем с 09:00 до 18:00 по московскому времени. Вы можете отправить заявку в любое время из любого часового пояса, а наши специалисты свяжутся с вами в рабочее время в течение 8 часов.