Для чего нужен первый созвон с заказчиком по услуге «тех.настройка онлайн-школы» и почему входная анкета-опросник не упрощает задачу.
Можно ли без созвона?
На заре своей деятельности по настройке онлайн-школ я пыталась составить общую анкету, которая бы помогла мне «сэкономить» время на созвоны и оперативно определять стоимость услуг.
Да, это позволило оцифровать некоторые показатели своей работы, составить предварительную смету для заказчика.
Но уже спустя несколько заказов я поняла, что анкета практически бесполезна: она не экономит мое время, она не отменяет необходимость созвона, а иногда и вызывает недоумение: «Мы же заполнили анкету, какие могут быть еще вопросы».
А вопросы так или иначе возникают даже при заполненной анкете.
Каждый запуск — индивидуальная история.
Заказчики слишком неравны в стартовых условиях, запросах и бюджетах: блогеры, оффлайн учебные центры, медицинские учреждения и корпорации с множеством подразделений и юр.лиц и т.д. и т.п.
На каждый запрос нужно смотреть шире, чем настройка аккаунта на образовательной платформе. Важно учитывать все нюансы бизнеса заказчика, вплоть до юридических аспектов.
На примере одной из консультаций.
Изначально запрос заказчика состоял в том, чтобы разместить 2 марафона на Геткурсе. Казалось бы, что проще — уточнить количество уроков, объем материалов — и грузи )) Но я, как обычно, предложила созвониться в zoom.
С первых же минут стало понятно, что разместить материалы на платформе — это далеко не основная задача, поскольку у заказчика нет юр.лица в РФ и 50% первого запуска прошло на заграничную аудиторию, а сейчас он планирует работать не только в долларах, но и в рублях и других валютах.
Вместе посмотрели, как выглядит курс и определили, что его можно разместить на любой платформе (напомню, заказчик хотел Геткурс).
Далее определили, что ключевой вопрос — как принимать рубли и валюту одновременно и при этом вести раздельный учет на разные юр.лица. Проговорили варианты того, как будет проходить процесс оплаты для учеников на территории РФ и за рубежом — не на всякой платформе это можно организовать удобно, без лишних «костылей».
И на этом этапе стало понятно, что Геткурс — да, хорош, но по ряду параметров клиенту не подходит. Остановили выбор на платформе AXL.
Плюс выяснили некоторые юридические нюансы с офертой, а также моменты, которые касались ниши проекта — это фитнес. Важно было позиционировать его как оздоровительный курс, но не имеющий отношения к медицинским услугам.
Резюме
Не пренебрегайте первым созвоном. Если вы хотите работать в онлайн-образовании «в долгую», то уже на этапе базовой настройки должен быть прочный фундамент, который позволит в дальнейшем избежать лишних сложностей и «костыльных решений» и легко масштабироваться.
Дополнительные ссылки:
Зарегистрировать аккаунт на AXL и получить 5 000 руб. на баланс.
Зарегистрировать аккаунт на Getcourse
Получить бесплатный доступ 14 дней и скидку до 5 000 руб. на базовую настройку аккаунта (для получения скидки напишите в мой Телеграм-бот)
авторизуйтесь